Мало кто об этом помнит, но в советские времена была очень популярна модернизация производства. И под эту гребенку переоснащения попадали практически все крупные заводы. Не стал исключением и завод, ныне именующийся Ликинским автобусным. Начав свою историю в 1933 с изготовления изоляционных плит и прессованной древесины и пройдя ряд преобразований, к 1959 году специализацией завода стало производство автобусов. Это направление осталось профилирующим для завода и по сей день. Можно сказать, что Ликинский автобусный завод сделал замечательную производственную карьеру, получив множество наград в советский период и заслужив признание уже в постсоветское время.
Одним из самых знаменитых автобусов этого завода является ЛиАЗ-677. Первый его экземпляр сошел с конвейера завода в 1967 году и сразу обрел популярность на дорогах страны. Ходовые и эксплуатационные качества этой модели оценили даже такие авторитетные в этой области судьи, как немцы и на международной ярмарке в Лейпциге в 1972 году ЛиАЗ-677 получил Золотую медаль и Диплом Первой степени.
С 2000 года разработаны новые модели городских и начато производство городских автобусов особо большой вместимости ЛиАЗ 6212, пригородных ЛиАЗ-5256 R. Идет подготовка производства низкопольных городских автобусов.
Однако, останавливаться на достигнутом разработчики завода не собирались. И, наладив объемы выпуска основной модели до 10 000 в год, взялись за разработку нового модельного ряда, стараясь охватить как можно более широкий потребительский рынок. Так, среди современной продукции завода несколько моделей больших городских автобусов, в том числе и низкопольных. С учетов возросшего трафика пассажиров в мегаполисах, Ликинский автобусный завод разработал и внедрил в массовое производство сочлененные автобусы большой вместимости. Еще одним направлением производства является выпуск троллейбусов повышенной комфортности.
Отечественные и зарубежные потребители ценят продукцию Ликинского завода за отличные эксплуатационные характеристики, высокую надежность и конкурентные цены. Идя в ногу со временем, руководство завода вкладывает средства в своевременное переоснащение производства. И сегодня, благодаря грамотному подходу к организации производства, Ликинский автобусный завод является мощным предприятием с современной технической базой. Использование новейших производственных технологий позволяет заводу выпускать качественную востребованную потребителем продукцию.
Предприятие оснащено производственным оборудованием компаний Nakata (Japan), Schlatter (Switzerland), Kaltenbach (Austria), Esab (Sweden), Halbron , Jeico (Italy), Trumatic и Trumbent (Germany) и других.