Сегодня, практически на всех российских дорогах, вы можете встретить автобусы Ликинского автобусного завода. Ликинский автобусный завод зарекомендовал себя как один из лучших российских производителей.
История ЛиАЗ начинается со времен его становления и развития в 1937 году. В то время начал свою работу Ликинский опытный завод облагораживания древесины (ЛОЗОД). Но в годы окончания Второй мировой войны в 1945 г., завод переименовали в Ликинский машиностроительный завод, который специализировался на выпуске шпалорезных станков, электропил, мотовозов, лебедок, передвижных электростанций. К 1946 году на заводе уже работало более 1100 человек.
17 апреля 1958 года согласно постановлению правительства Ликинский машиностроительный завод стал называться по-новому - Ликинский автобусный завод. И уже с 1959 года ЛиАЗ начинает осуществлять производство пассажирских автобусов ЗиЛ 158. Первые испытания этот автобус начал проходить 10 января 1959 года.
За 1959 год Ликинским автобусным заводом было выпущено 213 автобусов, а спустя всего 4 года выпуск продукции был поднят до 5419 единиц в год. Это отличный показатель Ликинского автобусного завода. Кроме того, помимо производства автобусов осуществлялся процесс по разработке нового, более улучшенного городского автобуса, а именно модели ЛиАЗ-677.
Хотелось отметить тот факт, что Ликинский автобусный завод предпринимал попытки по разработке сочлененного автобуса на базе модели ЛИАЗ-158В. Но подобная модель не смогла пройти всех испытаний и, поэтому, была снята с последующего производства. К концу 80-х годов выпускаемая на тот момент модель ЛИАЗ-677 технически устарела, и на смену ей была разработана наиболее усовершенствованная машина ЛИАЗ-5256, производимая и по сей день.
C 2000 года Ликинский автобусный завод осуществляет программу технического переоснащения своих моделей. Ведется работа по катафорезной обработке кузова автобусов, т. е. его последовательно опускают в 7 ванн огромных размеров для обеспечения антикоррозийного слоя. Это способствовало продлению срока эксплуатации продукции Ликинского автобусного завода до 10 лет. Кроме того, автобусы Ликинского автобусного завода стали оснащать ярославским двигателем ЯМЗ-236.
В своей копилке Ликинский автобусный завод имеет Золотую медаль и Диплом Первой степени на международной ярмарке в Лейпциге, которые завод получил осенью 1972 года. В 1975 году стратегия Ликинского автобусного завода была ориентирована на производство 10 000 автобусов в год. Так уже в 1976 году, согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР, Ликинский автобусный завод был удостоен Орденом Трудового Красного Знамени.
Модельный ряд Ликинского автобусного завода представлен различными по назначению автобусами:
Кроме того, на сегодняшний день Ликинский автобусный завод занимается выпуском сочлененных автобусов и троллейбусов. В крупных городах и районах сочлененные автобусы получили достаточно широкое распространение в виду то, что общая вместимость автобусов составляет 178 мест. Что касается троллейбусов Ликинского автобусного завода, то они относятся к транспортным средствам первого класса, а также характеризуются высоким уровнем комфорта и безопасности.