В декабре автобусная промышленность СНГ отметит 30-летие выпуска первого серийного образца самого массового российского автобуса ЛиАЗ-677 . Первые автобусы этой модели вышли из ворот Ликинского автобусного завода в конце 1957 года, а к июлю 1970-го ЛиАЗ-677 полностью вытеснил с конвейера предприятия устаревшую модель городского автобуса ЗИЛ-158 . С тех пор завод добросовестно выпускал модель вплоть до конца 80-х, когда 677-ю сменила новая лиазовская разработка - ЛиАЗ-5256 . Однако автобус-ветеран не умер. Эстафету производства ЛиАЗа-677 подхватил Яхромский автобусный завод, который выпускает его до сих пор. Причина такого долголетия кроется не только в неприспособленности российских предприятий к переменам, но и в том, что ЛиАЗ-677 в свое время вобрал в себя практически все достижения тогдашней автобусной мысли. Впрочем, по современным меркам машина далека от идеала: у ЛиАЗа-677 маломощный двигатель, чудовищно большой расход топлива (свыше 40 л на 100 км) и неудобный для пассажиров салон. Несмотря на это, ЛиАЗ-677 за все время выпуска не претерпел не одной модернизации. Всего было выпущено более 194 тыс. автобусов. Многие из них до сих пор перевозят пассажиров практически во всех городах СНГ