1958 год является знаменательным в истории завода - именно тогда вышло Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о реконструкции ЛиМЗа под выпуск городских пассажирских автобусов модели ЗИЛ-158. Предприятие получило новое название: Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ).
Производство этих автобусов было ранее освоено на Московском автозаводе имени Лихачева (ЗИЛ), но в целях специализации и увеличения выпуска на ЗИЛе грузовых автомобилей производство городских автобусов передавалось в город Ликино-Дулево.
Проект реконструкции завода был разработан институтом 'Гипроавтопром . Для осуществления работ по техперевооружению было организовано строительно-монтажное управление №2 при тресте Мособлстрой-12 . По окончании реконструкции завод должен был выпускать 5000 автобусов ЗИЛ-158 в год. Вновь вводимые площади должны были составить 33,3 тысячи кв. метров.
Реконструкция завода началась с инструментального хозяйства. Но перестройка предприятия на выпуск автобусов вносила коренные изменения в работу всех цехов, отделов и служб. Почти на всех участках монтировалось новое и переоборудовалось старое оборудование, создавались первые поточные линии. Предстояло организовать заново сборочный, прессово-кузовной, окрасочный, экспериментальный цехи.
Дирекция во главе с А.М.Поликарповым и С. X .Ашкинази, партийный комитет и завком профсоюза провели большую подготовительную работу, чтобы создать условия для переподготовки тысяч рабочих массовых профессий и пополнить отряд командиров производства инженерами и техниками.
Десятки опытных инженеров, закончив напряженный трудовой день в цехе или отделе, спешили на курсы, чтобы поделиться с рабочими своими теоретическими и практическими знаниями, научить их правильно читать чертежи, разбираться в схемах сложных станков и других механизмов, которыми пополнялся станочный парк завода.
Около 500 работников завода изучили технологию автобусного производства и прошли производственную практику в цехах ЗИЛа.
Большую помощь в освоении производства автобусов оказали ЛиАЗу родственные предприятия. Лиазовцы изучали опыт Павловского автозавода по окраске машин, Львовского завода, применившего впервые в стране в автобусе пневматическую подвеску.
Для повышения квалификации ликинцев в вопросах автобусостроения на более высокий уровень была поднята техническая информация, практиковались встречи и конференции с новаторами других автозаводов. Свою положительную роль здесь сыграли технический клуб завода, совет НТО, техническая библиотека, которые в то время были настоящими центрами технической мысли и пропаганды передового опыта.
В 1959 году вечерний техникум при заводе выпустил первую группу молодых специалистов-автомобилестроителей. Среди них были П.Коньков, П.Хапов, Н.Яшина, А.Кучеренкова, И.Хацко, В.Комиссаров... В этом же году открыл свои двери вечерний филиал Московского автомеханического института.
В целях организации конструкторских работ по модернизации автобуса ЗИЛ-158, в апреле 1959 создастся конструкторское бюро автобусостроения. Возглавил его Владимир Григорьевич Кузнецов.
6 января 1959 года на заводе состоялся партийно-хозяйственный актив, на котором обсуждался вопрос о подготовке производства к выпуску автобусов. Здесь было принято решение выпустить первые три пассажирских автобуса ко дню открытия XXI съезда КПСС.
Для выполнения этой ответственной задачи в цехе 02 был создан сборочный участок под руководством П.К.Хапова, который впоследствии стал начальником цеха сборки автобусов.
В это же время на базе двух существовавших цехов по производству автотракторных запчастей и лебедок началось сооружение сборочного корпуса. Начальником корпуса был назначен Сергей Михайлович Воронин, начальником техчасти - Анатолий Васильевич Кривцов. Корпус по сборке автобусов создавался с учетом новейших для того времени достижений техники и опыта отечественного и зарубежного автобусостроения.
Напряженный труд ликинских автобусостроителей увенчался успехом. 10 января 1959 года вышел на обкатку и прошел испытания первый ликинский автобус. Этот день золотыми буквами вписан в историю нашего завода. 15 января из ворот завода вышел второй, а 22 января третий автобус.
13 марта 1959 года Ликинский автобусный завод был награжден Почетной грамотой ВЦСПС за активное участие в социалистическом соревновании и перевыполнение государственных планов.
Не останавливаясь на достигнутом, заводчане приняли повышенные обязательства на 1959 год, предусматривающие освоение серийного производства автобуса ЗИЛ-158 во втором полугодии и выпуск сверх плана 35 пассажирских машин.
Коллектив завода, готовящийся к серийному выпуску автобусов, переживал дни большого трудового подъема. В движение за досрочное выполнение заданий семилетнего плана включались все новые и новые группы производственников. Вслед за бригадами слесаря К.Бравова, прессовщиц Л.Бариновой и М.Каплиной, решивших бороться
за звание коммунистических, в это движение вливались и другие бригады. На заводе широкий размах принимает соревнование за почетное звание ударника коммунистического труда. Оно началось по инициативе сестер Н. и Г.Дмитриевых, обработчиц пластмасс О.Филиной и Н.Перепелковой.
6 августа 1959 года был отмечен знаменательным событием в жизни ЛиАЗА. В этот день вступил в строй автобусный корпус завода площадью 12 тыс. кв. метров. Он был построен в рекордно короткий срок - за семь месяцев. В нем разместились несколько цехов - цех кузовов, цех общей сборки, обкатки и отделки автобусов и другие службы. Кроме конвейерных линий, длиною в 548 метров , корпус был оборудован гидроподъемниками, сушильными и окрасочными камерами.
С вводом в эксплуатацию этого нового корпуса ЛиАЗ начал серийный выпуск автобусов. В августе 1959 года ликинцы собрали первую серийную партию (35 штук) автобусов с маркой ЛиАЗ .
Первенство в социалистическом соревновании в то время удерживали токарь В.Канцев, слесари-сборщики П.Демчевский, М.Алексеев, Д.Рюмин, формовщик В.Кулаков, слесарь А.Лачугин, шлифовщица Л.Шипкова. В октябре 1959 года завком профсоюза первой присвоил звание Ударник коммунистического труда обработчице цеха пластмасс Надежде Дмитриевне Перепелковой, а в ноябре этого же года это звание получила смена прессовщиц цеха 01 мастера Анны Ивановны Кондрашовой.
Коллектив Ликинского автобусного завода с честью справился со взятыми на 1959 год обязательствами и дал Родине 213 машин ЗИЛ-158.
В марте 1960 года завод обогатился первыми пролетами прессово-кузовного корпуса площадью 7,5 тыс. кв. метров. В нем были смонтированы сотни единиц оборудования и освоен выпуск тысяч деталей для автобуса. Начальником прессово-кузовного корпуса был назначен Петр Кузьмич Хапов.
В этом же году был создан цех сборки узлов для автобусного производства, вступил в строй действующих экспериментальный цех. Все это способствовало каждодневному наращиванию темпа сборки пассажирских машин. 13 июня 1960 года с конвейера автобусосборочного цеха сошел 1000-й автобус ЗИЛ-158, а 27 сентября этого же года уже 2000-й автобус.
Автобус ЗИЛ-158 средней вместимости, модернизированный в 1962 году, выпускался заводом с 1959 по 1970 годы включительно. Всего было изготовлено 62290 автобусов этой марки. ЗИЛ-158 отгружался во все пассажирские автопредприятия страны. В 1961 году было освоено их производство в экспортном и тропическом исполнении. Всего в 15 зарубежных стран было отправлено 1870 машин ЗИЛ-158 и ЗИЛ-158В.
За всеми этими достижениями стояли люди, которые своим ежедневным трудом преумножали славу родного ЛиАЗа. На всю страну гремело тогда имя передовика, бригадира комсомольско-молодежной бригады слесарей-сборщиков Михаила Алексеева - его имя было занесено в Галерею Почета на ВДНХ СССР. Добрая слава шла на заводе о слесаре-инструментальщике М.С.Шелапутине и начальнике окрасочного участка М.С.Сидоровой, шлифовщице А.А.Гучеговой, стерженщице А.И.Скотниковой, токаре А.И.Климове, мастере Н.А.Яшиной, токаре И.И.Туманове, бригадире слесарей-сборщиков В.А.Давыдове, старшем мастере Н.П.Шамахиной, газоэлектросварщике Н.И.Хильчук.
В успехах ЛиАЗа в то время, несомненно, большая заслуга директоров завода - Александра Михайловича Поликарпова, Анатолия Васильевича Кривцова и Александра Александровича Лапина, которые сумели мобилизовать коллектив на преодоление трудностей, связанных с реконструкцией предприятия, превратить завод в рентабельное, систематически выполняющее производственную программу предприятие.