30 ноября 1941 года – дата образования Уральского автомобильного завода имени Сталина. Отсчет ведется с решения Государственного Комитета обороны от об организации в Миассе автомоторного и литейного производств – на базе цехов, эвакуированных с Московского автомобильного завода имени Сталина (ЗИС).
Март 1942 года – начало производственной деятельности по выпуску двигателей и коробок передач.
14 февраля 1943 года – решение Государственного Комитета Обороны о преобразовании завода в автомобильный.
8 июля 1944 года – выпуск первого автомобиля – «ЗиС-5В» («Захар»).
20 июля 1944 года – отправка первой партии автомобилей на фронт.
1958 год – начало выпуска двухосного автомобиля «ЗиС-355М» («Эмка»).
1961 год – начало выпуска большегрузных трехосных автомобилей высокой проходимости «Урал-375».
1962 год – переименование завода в «УралАЗ».
1965 год – снятие с производства автомобилей «ЗиС-355».
1977 год – начало серийного производства автомобилей «Урал-4320» с дизельным двигателем.
1983 год – начало выпуска автомобилей «Урал-5557» (колесная формула 6х6) для народного хозяйства.
21 февраля 1986 года - выпуск миллионного уральского автомобиля.
1994 год – акционирование предприятия, получившего название ОАО «УралАЗ».
1998 год – введение внешнего управления на ОАО «УралАЗ».
1999 год – начало серийного производства вахтовых автобусов на базе автомобилей «Урал» на производственных мощностях автозавода и автомобилей «Урал-5323» (колесная формула 8х8).
Июнь 2000 года – завершение реструктуризации ОАО «УралАЗ», образование ОАО «Автомобильный завод «Урал».
2001 год – ОАО «Автомобильный завод «Урал» входит в состав крупнейшего отечественного машиностроительного холдинга «РусПромАвто» (сегодня – «Группа ГАЗ»).
11 ноября 2005 года – начало серийного производства принципиально нового продукта – автомобилей дорожной гаммы «Урал-63685» (колесная формула 6х4).
2006 год – начало серийного производства седельных тягачей «Урал-63674» (колесная формула 4х2)
2007 год – начало серийного производства автомобилей «Урал-6563» (колесная формула 8х4), седельных тягачей «Урал-6470» (колесная формула 6х4).