В апреле 1946 года по документации Московского завода им. Сталина был собран первый на Уральском автомобильном заводе газогенераторный автомобиль «ЗИС-21А» грузоподъемностью 2,5 тонны, с двигателем мощностью 45 л.с. С ноября 1946 года завод был определен как ведущий. в СССР по выпуску газогенераторных автомобилей.
«ЗИС-21 А» — бортовая газогенераторная двухосная машина типа 4x2, работающая на древесных чурках с двигателем ЗИС-21 А (древесно-чурочный, опрокинутого процесса газификации, с полным обогревом бункера). Газогенератор имел емкость 85 кг древесных чурок. Кабина 2-местная, 2-дверная, имела вырез для размещения газогенератора. С 1951 года начата подготовка к выпуску модернизированного газогенераторного автомобиля «УралЗИС-352», который разрабатывался в содружестве с Московским институтом НАМИ, имел улучшенные эксплуатационные показатели, сниженную снаряженную массу и работал на древесной чурке влажностью до 40 % размером 70x70x70 мм. Основной модификацией «УралЗИС-352» является лесовозный автомобиль «УралЗИС-352Л» с коником. Последний серийный советский «газген» выпускался до 1958 года.