ГАЗ-А — легковой автомобиль среднего класса с открытым 5-местным 4-дверным кузовом типа фаэтон. Лицензионная копия автомобиля Ford-A, оборудование и документация на производство которого были куплены советским правительством в США в 1929 году у Ford Motor Company.
Первый советский легковой автомобиль массовой конвейерной сборки. Выпускался с 1932 по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе и с 1933 по 1935 год на московском заводе КИМ. Первые две машины были собраны 8 декабря 1932 года. Всего было выпущено 41 917 машин.
Конструкция автомобиля рамная, рама из двух лонжеронов, связанных поперечными балками. Сцепление - однодисковое, сухое. Коробка передач - трёхступенчатая, три скорости вперёд и одна - назад. Главная передача на задний мост - пара конических шестерён со спиральными зубьями. Передаточное число главной передачи - 3,77[1]. Подвеска и передней, и задней оси - зависимая, на поперечных рессорах, с 4-мя гидравлическими амортизаторами коловратного типа одностороннего действия. Шины - 5,50-19 дюймов, колёса с трёхрядными металлическими спицами. Тормоза колодочные, с механическим приводом. Стояночный тормоз - ленточный, на заднюю ось. Радиус поворота - 5,5 м