Технология горизонтально-направленного бурения очень распространена. Особенно ее часто используют при прокладке трубопроводов. У нее есть ряд особенностей.
При выполнении гнб магистрали прокладывают в три этапа. На первом этапе бурят пилотную скважину. Ее делают из стартовой точки в сторону приемной. Важно при этом отслеживать положение бурового инструмента. Для этого применяется навигационная система. Ставят ее за буровой головкой.
При бурении на сопла буровой головки подается бентонитовая суспензия. За это отвечают буровые насосы. Грунт в мягких породах разрабатывают гидравлическим способом. Для этого применяют высокое давление. Скальные породы разрабатываются механическим путем с использованием бурового двигателя. Разработанный грунт перемешивают с бентонитом. Далее смесь перемещают к стартовой точке. Делают это через кольцевой зазор, который находится между скважиной и буровой штангой. Сепарационное оборудование отделяет жидкость от твердой массы. Очищенная суспензия подается в бентонитовый контур.
На втором этапе буровую пилотную головку и навигационную систему снимают. На их место устанавливают расширитель. Он расширяет скважину. На третьем этапе прокладывают магистраль. Для этого плети трубы подсоединяют к буровой штанге.