ГлавнаяНовости группы ГАЗ по дивизионамАвтоновостиВ Новгородском кремле будут реставрировать грузовик горьковского производства


В Новгородском кремле будут реставрировать грузовик горьковского производства

Подводные археологи Новгородской областной федерации, шестнадцатого июня, когда проводили работы на дне речки Копка, смогли найти военный грузовик. В нем было миномет с зарядами, также металлический ящик, где находились документы партийной организации второго дивизиона 506-го армейского минометного полка вместе с подписями парторга, старшего лейтенанта по имени Кузьменко Василий Федорович. Определенные документы были помечены грифом как «Совершенно секретно».

После того как изучили архивные документы, ученые пришли к выводу, что единственный, кто умер во время затопления поднятого автомобиля, оказался старший лейтенант Кузьменко В.Ф. Об этом свидетельствуют найденные останки, принадлежавшие ему. Сегодня автомобили, да и гаражи для них совсем другие. Конечно, ассортимент стройматериалов широк, а цены на арматуру и песок, цемент – весьма приемлемые. Значит, для своего авто можно соорудить практически дом.

Грузовик подняли со дна пятнадцатого августа, и как оказалось, это был ГАЗ-ММ, точнее модернизированная версия «полуторки» ГАЗ-АА. Замечательно смогла сохраниться маркировка также и номер двигателя, как: 263544. Кроме этого смогли установить, что автомобиль обладал камуфляжной раскраской. Совершенно удивительно, что смог замечательно сохраниться деревянный кузов автомобиля. Несомненно, пользоваться им в подобном виде будет невозможно, но чтобы сделать точные копии данное дерево в принципе сгодится. Такого мнения придерживаются специалисты из новгородского государственного объединенного музея-заповедника.

Реставраторы смогли найти фирменный газовский ключ зажигания, который был обломан в замке. Его номер 1395. Пробег по одометру составляет 9401,8 километров. Дата производства двигателя - 4 июля 1941 года. Подметим, что это тринадцатый день войны.

Получается, что дата выпуска машины является достаточно близкой к данному числу. Согласно первичному анализу документов, то пришли к выводу, что машина смогла уйти под лед во время боев, которые происходили за освобождение Новгорода в начале 1944 года. Боевой расчет полуторки присутствовал в пятом составе батареи второго дивизиона 506-го армейского минометного полка. Когда осуществят восстановительные работы, то данный автомобиль станут экспонировать на территории Новгородского кремля.

04/09/2014

 


Читайте:


Техника ВПК:

ГАЗ-56

News image

В 1950 году Ульяновский автомобильный завод прекратил выпуск устаревшего грузовика ГАЗ-ММ грузоподъёмностью 1500 кг, р...

Броневой корпус и башня БТР-60

News image

БТР-60 имеет слабо дифференцированную противопульную бронезащиту.

История группы "ГАЗ":

Отзыв об автомобиле ГАЗ Волга Сайбер, 2009 г

Ездил на разных машинах: Москвич 412, ГАЗ 31029, 3110 (дв.402), 3110 (дв.406), 31105 (крайслер), Тойота Карина, Шевроле Ланос, Л...

Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 1998 г

Вообщем по-порядку... Владею 1 г и 3 мес, до этого машин своих не было, но за рулем ездил на многих наших и не так мало, хотя мн...