Ну, разве можно забыть когда-то курсировавшие по дорогам нашей страны "Икарусы" и те же "Лазы"? Невозможно забыть и знаменитые "ЗиУ", которые для многих за эти годы стали родными. Но как бы этого не хотелось, с большинством из них пришлось расстаться, поскольку им на смену пришли новые автобусы, соответствующие требованиям современных людей и обладающие повышенным уровнем комфорта, чем их прошлые собратья.
Кроме этого современные автобусы смогли избавиться от многих проблем, к тому же они стали более удобными и безопасными, как для пассажиров, так и для окружающей среды. Сегодня промышленность активно развивается, и не только в сфере транспорта. Активно производится мебель, двери. И сегодня есть возможность купить раздвижные двери в белгороде в нужном стиле, чтобы гармонично дополнить интерьер.
Если в своё время, по городским улицам многих городов включая и Минск, курсировали автобусы с разными цветами, сегодня на этbх маршрутах стало больше встречаться автобусов в зелёном цвете. И это была не прихоть горожан или правительства, а решение транспортных компаний, которые и стали окрашивать все автобусы в единственный зелёный цвет. Но поскольку наша статья называется история автобуса, то об этом в ней и поговорим. Начнём с первых автобусов, выпущенных Минским автомобильным заводом. В начале девяностых годов Республика Беларусь наконец-то смогла обрести независимость, однако вместе с этим и столкнулась с множеством проблем, среди которой главной была проблема с деньгами. Не смогли избежать этой проблемы и транспортники, имевшие на то время в своём распоряжении иностранные автобусы среди которых были и знаменитые "Икарусы" которые после недостатка средств обслуживать стало невозможно. В результате сложившихся условий руководство МАЗа решилось на смелый шаг и попробовало создать собственный автобус.
Благодаря их стараниям уже с началом лета 1992 года были выпущены первые пять единиц автобусов. Для этих автобусов производитель тогда использовал комплектующие Neoplan, правда, из-за их высокой стоимости при производстве новых автобусов от них всё же пришлось отказаться. Прошло четыре года и вот, наконец, завод выпустил ещё одну модель автобуса, на этот раз им стал МАЗ-103 отличавшийся от других высотой пола в задней части салона. Поднимая пол, разработчики хотели разместить там мост, идентичный ранее использованному мосту Neoplan в первых моделях, правда тогда их попытки особого результата не принесли, и вскоре от них отказались. В момент выхода данной модели в ней могли разместиться до ста десяти человек благодаря особому расположению кресел в три ряда.
В конце двухтысячного года эта модель подверглась доработкам, изменения коснулись не только цвета поручней, в этой модели они стали жёлтыми, но и обивки боковин салона и перегородок, а также задних фонарей и передних фар автобуса. Сегодня разработчик продолжает развитие популярного автобуса, постоянно усовершенствует новые модели МАЗ-105 гармошка и ему подобные, делая их не только комфортными, но и безопасными для пассажиров многих городов.
20/08/2014