Эту Волгу на первый взгляд трудно выделить из потока - неравнодушные подметят, разве что, красивые колеса и монохромную черную окраску.
За Волгой закрепилась репутация холодной машины. Действительно: салон большой, прогревается долго, двигатель низкотемпературный.
Как все было славно! По утрам - гимн Советского Союза.
Как все было славно! По утрам - гимн Советского Союза. Раз в пять лет - съезд. Лупили всех подряд в хоккей, бились за урожай, давали рабочую гарантию пятилетке качества. Минимум раздражителей. О перхоти, кариесе и критических днях вообще никто ничего не знал. Не говоря уже о хот-родах. Благолепие застоя...
Не так сейчас. Критические дни стали нормой жизни. По всей стране выпадают волосы и разрушаются зубы. Кругом прокладки и душевный неуют. Гимна нет.
Рок-н-ролл мертв. Зато хот-роды - есть! Вот уже два года, как появился первый - наш, российский!
Так что потрясения теперь все испытывают часто. Приятные и неприятные. Последние, естественно, чаще. Для настоящего же ценителя любая встреча с подобной техникой - как правило, потрясение. Приятное.
Фирма EL Motors продемонстрировала нам построенное ею купе, как только была завершена его окончательная доводка и наведен последний марафет.
Первый взгляд - и долгая пауза. Остолбенение. Что происходит? Нам предстоит поверить, что это Волга . Волга это! Во что же ее превратили... Глаз не оторвать: холодный блеск фиолетового кузова, остекленелый взор фар, сияние ледяного хрома - мороз по коже! Да, это самый красивый аппарат из всех, что мы видели в прошедшем году.
Техника
Сначала была синяя BMW M3. Почти новая. На ходу! По ней прошлись пилой, отчиркнув крышу, двери и крылья.
Потом начались поиски подходящей Волги . Волга нужна была 1957ђ1958 годов выпуска, так как впоследствии передняя часть автомобиля стала другой. Таких машин было выпущено всего 30 тысяч, и все понимали, что время пощадило ничтожно малое их число. Поэтому пускать под нож можно было только бесповоротно мертвую. В 1996 году самая убогая Волга со звездой была найдена и куплена за $2000.
Так началась постройка хот-рода BMW M3 + ГАЗ 21. По терминологии, хот-роды с кузовами машин, выпущенных после 1949 года, называются стрит-машинами (street machine). По терминологии фирмы EL Motors, RCM означает Road, Coupe, Москва .
Технология
RCM является наглядным пособием по теме: как сделать не просто хот-род, а красивый автомобиль. А для этого, само собой, нужны красивые технологические решения. Понадобился год, чтобы из двух разнокалиберных автомобилей создать это неповторимое изделие. У несущего кузова нет дополнительных подрамников и вспомогательного каркаса. Для придания большей жесткости были усилены лишь лонжероны и стойки крыши.
Платформа BMW M3 осталась без изменений. Более того - никоим образом не затронуто взаимное расположение силового агрегата, подвесок, моторного щита, педального блока, рулевой колонки, дверного проема и передних кресел. Это самое важное решение в данной машине, выгодно отличающее ее от других хот-родов, где на заново сваренном каркасе собраны отдельные разномастные агрегаты со множеством переходников и адаптеров . Здесь же все технологичнее и надежнее - есть современное шасси, не нуждающееся в доработке, которое обшивается ностальгическим железом и хромом.
От BMW отрезали только стойки крыши и все наружные панели. Таким образом силовая структура кузова ниже крыши была сохранена, и уже к его остаткам пришили панели от 21-й . Есть смысл проследить основные этапы этого шитья по металлу .
То, что под капот Волги можно впихнуть компактную рядную шестерку BMW, понятно каждому. Только на сей раз поступили наоборот - волговскими капотом и крыльями накрыли 280-сильный двигатель.
Верхний контур волговских передних крыльев должен был лечь на линию капота BMW. Чтобы увязать нижние кромки крыльев с платформой, сохранив тем самым дорожный просвет, их обрезали. А чтобы колеса при этом могли поворачиваться на прежний градус, не задевая о крылья, увеличили арки и заново сделали отбортовку. Передние крылья Волги по сравнению с бээмвушными имеют больший свес, но меньшее расстояние от арки колеса до дверного проема.
Кроме того, Волга имеет прямой вертикальный контур двери, а BMW - криволинейный. Чтобы состыковать передние крылья с проемом двери, их пришлось удлинять. При этом от BMW был оставлен не только дверной проем, но и внутренние панели (каркас) двери с замками и электростеклоподъемниками.
Капот. Привязка к местности проводилась с двух сторон. Передняя часть должна была сопрягаться с обводами и профилем крыльев, задняя же навешивалась на щит моторного отсека BMW. Посему капот удлинили соответственно крыльям и уже удлиненную заднюю часть вывели непосредственно к стойкам крыши (у настоящей Волги капот заканчивается не у стоек, а у щита моторного отсека).
Задние волговские крылья оказались на уровне подкрылков BMW. По вертикали все более или менее ясно - низ крыла обрезается. А вот от расположения заднего крыла по горизонтали во многом зависела стремительность образа хот-рода. Тут потребуется небольшое геометрическое пояснение.
Дело в том, что через заднее крыло проходит волговская выштамповка ( росчерк молнии ), начинающаяся с ободка фары на переднем крыле и режущая всю боковину 21-й до задних фонарей. Композиционный центр росчерка находится на задней двери и имеет форму изогнутой углом полосы. Часть полосы, идущая от вершины угла вниз, левой стороной уходит в землю в пятне контакта заднего колеса с дорогой, правой - тоже, но уже строго по касательной к колесу. Все это можно представить как группу геометрических фигур, состоящую из круга (колесо), равностороннего треугольника (часть задней двери, ограниченная полосой) и ромба (хромированная декоративная пластина на нижнем краю уходящей в землю части полосы).
21-я считается одной из красивейших машин своего времени во многом благодаря именно оригинальной и правильно выдержанной композиции кузова.
Так что перед создателями купе стояла задача ее не нарушить (при том, что сохранить волговские пропорции нижней части кузова и крыши никакой возможности не было). И от того, в какую сторону сместятся линии выштамповки, в большой степени зависел образ машины в целом.
Было найдено простое и, может быть, единственно верное композиционное решение: воображаемая прямая, делящая вышеуказанный угол пополам, должна проходить через центр заднего колеса. При этом верхняя грань хромированного ромбика (единственная оставшаяся деталь нижнего яруса бокового декора Волги ) тоже находится на уровне этого центра. Таким образом были определены координаты задних крыльев относительно колес и базы автомобиля.
Как уже было сказано, длина дверей и проема BMW M3 остались без изменений. Вся арматура дверей - тоже. На наружную облицовку каждой из них пошло по три фрагмента панелей дверей 21-й - по одному от задней и по два от передней.
Крышка багажника удлинена по аналогии с капотом, а обводы арок задних колес были изменены и, как и спереди, подняты.
При сравнении габаритов хот-рода и седана может возникнуть некоторая путаница. Машины 1957 и 1959 модельных годов имели длину 4830 мм. Именно такой автомобиль был использован и при постройке купе RCM. С 1962 года ГАЗ-21 стал короче на 50 мм - за счет упразднения массивных клыков на бамперах спереди и сзади. Мастера EL Motors использовали бамперы с модели 1962 года. Поэтому расчет длины купе надежнее вести от числа 4780. Хот-род получился на 30 мм длиннее Волги . Из них 10 мм пошли на колесную базу (2710 мм у BMW M3 против 2700 мм у седана), остальные 20 мм - на задний свес.
Ширина хот-рода осталась волговская - 1800 мм по углам бамперов. Высота - 1340 мм. Это на 280 мм меньше, чем у Волги , в том числе на 140 мм - за счет укорачивания стоек (высота средней стойки купе - 260 мм против 400 мм у седана).
С одной стороны, понятно желание сделать хот-род как можно ниже. Положено. С другой - опущенная крыша не должна мешать обзорности и комфорту.
Создатели купе решили, что высота 1340 мм для него самая подходящая. Число взято фактически с потолка... 1340 мм - это высота потолка BMW M3. Высота купе RCM равна высоте автомобиля-носителя агрегатов! То есть при такой же, как у BMW, компоновке сидений и важнейших органов управления - руля, педального блока и рычага коробки - посадка водителя автоматически получилась эргономичной - точь-в-точь, как в М-третьей .
От высоты крыши зависит величина угла поперечного наклона стоек. Она должны быть согласована с кинематикой стеклоподъемников - обеспечивать непрерывное и плотное скольжение бокового стекла. В данном случае наклон был возможен только минимальный. Поэтому возникла необходимость в расширении крыши.
Нормальная волговская была располовинена и расширена вставкой-фрагментом.
По горизонтали же она была выставлена так, чтобы водоотводный желобок на задней стойке зрительно ниспадал в центр заднего колеса. Это еще раз подчеркнуло композиционную завершенность кузова купе (эффект был усилен хромированной накладкой на желобке).
Рамка лобового стекла и ее хромированная облицовка - фрагментарно волговские . Само стекло изготовлено специально для этой машины. Его обслуживают три дворника . Третий, дополнительный, имеет собственный электромотор.
Двери без оконных рамок. Вместо гнутых боковых стекол BMW применены плоские, с наклоненными рельсами от Волги . При этом немецкий механизм стеклоподъемника и электромотор также наклонены. С нажатием кнопки на дверной ручке стекло опускается на несколько миллиметров, высвобождаясь из П-образного уплотнителя. При закрытии двери, после срабатывания механизма замка, оно встает обратно в уплотнитель.
Салон не столь радикален, как экстерьер и как того ожидаешь от хот-рода. Все очень спокойно. Навязчивое присутствие BMW (кожа, дерево) не дает в полной мере почувствовать прелесть нашей главной машины 60-х. От Волги остались только огромные часы. Такие культовые предметы, как ламповый приемник и полукруглый спидометр, исчезли. Впрочем, это не так уж и важно, если сквозь лобовое стекло видишь на капоте зад убегающего от тебя оленя.
На первый взгляд эта машина напоминает конфету в блестящей упаковке.
Это самая колоритная из всех существующих «Волг».
Страница 4 из 8
Ходовая часть БА-64БА-64 имел колёсную формулу 4×4. Подвеска передних колёс состояла из двух четвертьэллиптических рессор и гидравлическо... |
БТР-60БТР-60, имевший также официальное, но значительно менее распространённое обозначение БТР-60П — советский бронетранспор... |
Отзыв об автомобиле ГАЗ Волга Сайбер, 2009 гЕздил на разных машинах: Москвич 412, ГАЗ 31029, 3110 (дв.402), 3110 (дв.406), 31105 (крайслер), Тойота Карина, Шевроле Ланос, Л... |
Отзыв об автомобиле ГАЗ 3110 Волга, 1998 гВообщем по-порядку... Владею 1 г и 3 мес, до этого машин своих не было, но за рулем ездил на многих наших и не так мало, хотя мн... |